Меню

Положение об оплате труда.

Приложение

к приказу директора МБОУДОД ДЮСШ

от 17.08.2012г. № 53-ОД

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» ЗАТО г. РАДУЖНЫЙ

 

I. Общие положения.

 

               1.1. Положение об оплате труда распространяется на работников ДЮСШ,  на педагогических работников ДЮСШ (далее - учреждения).

               1.2. Положение об оплате труда установлено локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

               1.3. Заработная плата работников учреждения не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Правительством Российской Федерации. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп устанавливаются администрацией ЗАТО г.Радужный и не могут быть ниже базовых окладов, установленных Правительством Российской Федерации.

               1.4. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих выплат.

               1.5. Должностной оклад, ставка заработной платы состоит из базового  должностного оклада, базовой ставки заработной платы умноженной на повышающие коэффициенты:

               - по занимаемой должности, по уровню образования, стажу работы, специфики для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории;

               - по занимаемой должности, за квалификационную категорию, специфики для педагогических работников, имеющих квалификационную категорию или соответствие занимаемой должности на период действия квалификационной категории;

               - по занимаемой должности, специфики для должностей вспомогательного персонала, специалистов и служащих, работников  рабочих  профессий.

               1.6. Должностные оклады, ставки заработной платы работников  учреждения  устанавливаются руководителем учреждения согласно приложению № 1 к настоящему  Положению.

               1.7. Изменение  размера должностных окладов, ставок заработной платы работников учреждений производится:

                - при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня предоставления документа о стаже, дающем право на повышение размера должностного оклад, ставки  заработной платы;

                - при получении образования или восстановлении документов об образовании -    со дня предоставления соответствующего документа;

                - при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

                - при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче диплома;

               1.8. Руководитель учреждения обязан:

                - проверять документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) тренеров-преподавателей, других работников, устанавливать им размеры должностных окладов, ставок заработной платы;

                - ежегодно составлять и утверждать на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же учреждении помимо основной работы),   тарификационные списки согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

                - в случаях, предусмотренных п.1.7., вносить соответствующие изменения в тарификационные списки согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

                - нести ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждения.

 

II. Особенности установления объема учебной нагрузки

педагогических работников учреждения.

 

                2.1. Часть педагогической работы, которая не нормирована по количеству часов Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:

                - выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

                - временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

                - выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда.

                Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

                2.2. Объем учебной нагрузки тренеров-преподавателей устанавливается исходя из штатного расписания и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в учреждении.

                Учебная нагрузка тренеров-преподавателей на новый учебный год устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения  представительного органа работников. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества групп или количества часов по виду спорта.

               При установлении учебной нагрузки на новый учебный год тренерам-преподавателям, для которых данное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания в группах. Объем учебной нагрузки, установленный тренерам-преподавателям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества групп.

               Объем учебной нагрузки тренеров-преподавателей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.

               Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же учреждении руководителем учреждения, определяется учредителем учреждения, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), руководителем учреждения при участии  представительного органа. Преподавательская работа в том же учреждении для указанных работников совместительством не считается.

               Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов, осуществляющих  управление  в сфере образования, и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если тренеры-преподаватели, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.

               Учебная нагрузка тренерам-преподавателям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим тренерам-преподавателям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.

               Учебная нагрузка педагогического работника учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

                2.3. Преподавательская работа руководящих и других работников учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.

               Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

 

III. Порядок исчисления заработной платы

педагогических работников учреждения.

 

               3.1. Тренеры-преподаватели.

               3.1.1. Месячная заработная плата тренеров-преподавателей определяется путем умножения размеров ставки заработной платы с учетом применения повышающих коэффициентов, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.

               В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата тренеров-преподавателей за работу в другом учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;

               Установленная тренерам-преподавателям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

               3.1.2. Тарификация тренеров-преподавателей производится один раз в год.

               3.1.3. За время работы в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

                3.2. В порядке исключения отдельные должности служащих, имеющие важное социальное значение, могут быть отнесены к профессиональным квалификационным группам исходя из более высокого уровня требований к квалификации, необходимого для занятия  соответствующих должностей служащих.

 

IV. Порядок и условия почасовой оплаты труда.

           

                4.1. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждения применяется при оплате:

                - за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам тренеров-преподавателей, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

                - при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в  учреждении;

                - при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, установленной в соответствии с п. 3.1. при тарификации.

                Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления размера должностного оклада, ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.

               Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

               Оплата труда за замещение отсутствующего тренера-преподавателя, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

                4.2. Руководитель учреждения в пределах фонда оплаты труда учреждения, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.

     

V. Выплаты компенсационного характера.

     

                5.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с учетом мнения представительного органа работников.

               5.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников.

               5.3. Выплаты компенсационного характера включают в себя:

               5.3.1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливаются:

               - за приготовление дезинфицирующих растворов, работу с химреактивами – 10%;

               - за особые условия труда аппаратчиков химводоочистки – 8%;

               - за особые условия труда специалистам – 4%.      

               5.3.2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):

               - каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере не ниже 35% ;

               - за работу, связанную с перевозкой пассажиров в автобусе с числом посадочных мест свыше 14, водителю до 60%;

               - за безаварийную работу водителю до 40%.

               5.4. Доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

              При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

               5.4.1. Доплата при расширении зон обслуживания устанавливается до 50%.

               5.4.2. Доплата за ненормированный рабочий день  устанавливается до 25%.

               5.5. Оплата сверхурочной работы.

               Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

               5.6. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.

 Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

                - работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;

                - работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

 

                Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

 

                По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

 

 

 

VI. Выплаты стимулирующего характера.

 

               6.1.Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

               6.2. Выплаты стимулирующего характера   включают в себя:

               - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

               - выплаты за качество выполняемых работ;

               - премиальные выплаты по итогам работы;

               - за участие педагогических работников в творческих и профессиональных конкурсах.

               Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Критерии утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников

                6.3. Председатель Комитета по культуре и спорту ЗАТО г.Радужный Владимирской области может устанавливать руководителю  учреждения выплаты стимулирующего характера в пределах средств фонда оплаты труда.

                6.4. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, в том числе включают в себя выплаты за дополнительную работу:

                6.4.1.  За работу, непосредственно связанную с образовательным процессом в пределах фонда оплаты труда:

                - за интенсивность труда – до 25% от ставки (должностного оклада);

                - за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса – до 25% от ставки (должностного оклада);

                - за специализацию на этапе спортивного совершенствования – до 15% от ставки (должностного оклада);

                - работникам, награжденным знаком «Отличник физической культуры и спорта» - до 10% от ставки (должностного оклада;

                - работникам, имеющим звание «Мастер спорта России (СССР)» - до 15% от ставки (должностного оклада);

                - за проведение занятий в закрытом плавательном бассейне – до 10% от педагогической нагрузки.

                6.4.2. За работу, непосредственно не связанную с образовательным процессом в пределах фонда оплаты труда.

                Иные виды выплат за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются в соответствии с Приложением 3.

                6.5. Выплаты за качество выполняемых работ включают в себя выплаты с учетом нагрузки:

                а) педагогическим  и    руководящим работникам, имеющим почетные звания:  «Заслуженный преподаватель» Российской Федерации – 20%;

                б) работникам, имеющим почетные звания «Заслуженный работник физической культуры» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный»:

                - руководящим работникам при условии соответствия почетного звания профилю учреждения – 20%;

                - педагогическим работникам при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин - 20%;

               в) работникам, имеющим звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса» - 20%;

               г) кандидатам  наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) - 20%;

               д) докторам  наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) - 50%.

               Работникам, имеющим почетное звание и ученую степень, выплата  стимулирующего характера производится по каждому основанию.

               6.6. Выплаты с учетом нагрузки выпускникам учреждений профессионального образования, обучавшимся по очной форме, поступившим на работу в учреждения до прохождения ими аттестации (но не более 3-х лет):

               - с высшим профессиональным образованием (диплом с отличием) – 35%;

               - с высшим профессиональным образованием – 30%;

               6.7. Премиальные выплаты по итогам работы за определенный период  устанавливаются локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников в пределах средств фонда оплаты труда.

 

VII. Оплата труда руководителя   учреждения.

         

                На руководителя учреждения распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного   характера,   установленные настоящим Положением в пределах средств фонда оплаты труда. Конкретный размер  стимулирующих выплат устанавливается  председателем Комитета по культуре и спорту в пределах средств, предусмотренных п.6.5. настоящего Положения.

 

VIII. Оплата труда заместителей  руководителя учреждения.

 

                На заместителей  руководителя учреждения распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного и стимулирующего  характера,   установленные настоящим Положением в пределах средств фонда оплаты труда. 

 

IX. Иные выплаты.

 

                Работникам может выплачиваться  материальная  помощь (в том числе к юбилейным датам)   на основании личного заявления работника и коллективного договора или иного локального нормативного акта учреждения, утвержденного работодателем с учетом мнения представительного органа работников, в пределах средств фонда оплаты труда. 

 

X. Порядок определения уровня образования.

           

               10.1. Уровень образования педагогических работников определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

               10.2. Требования к уровню образования, определенные в разделе "Требования к квалификации" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждения, предусматривают наличие высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.

               10.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование.

                Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им должностного оклада, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

               Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление должностного оклада, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование, не дает.          

                    

XI. Порядок определения стажа педагогической работы.

                    

               11.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

               В случае утраты  трудовой книжки  подтверждение педагогического стажа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

               11.2. В стаж педагогической работы засчитывается:

                - педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях  в соответствии  со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,  утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября2002 г. № 781, а также в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению;

                - время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением №  4 к настоящему положению.

                Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении   п. 2 приложения № 4 к настоящему Положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях в соответствии  со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,  утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября2002 г. № 781.

            

 

XII. Заключительные положения.

                    

               12.1. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за правильное применение настоящего Положения.

               12.2. Настоящее Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, а также обобщения практического опыта его применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению

 

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ,

СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

                1. Схема расчета должностных окладов руководителя, заместителей руководителя учреждения.

                1.1 Должностной оклад руководителя  учреждения, определяемый  трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников возглавляемых им учреждения  и составляет не более 2 размеров указанной  средней заработной платы.  

                При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы с учётом объёма учебной нагрузки и выплаты стимулирующего характера работников учреждения.

                При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

                Расчет средней заработной платы работников учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

                При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников учреждения.

               1.2 Средняя заработная плата работников  учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов, ставок заработной платы с учетом объема учебной нагрузки и выплат стимулирующего характера работников  учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников  учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

               1.3. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.

               1.4. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

               Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

               В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

               Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

               1.5. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

               Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

               а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:

40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

39 часов - на 7,8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

               б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

               1.6. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.

               1.7.Должностные оклады заместителей руководителей учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.

               1.8. При создании новых муниципальных бюджетных, казённых и автономных учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников всего персонала учреждений для определения должностного оклада руководителя учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется учредителем.

               2. Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих.

Базовый оклад умножается на:

-   коэффициент по занимаемой должности;

-   коэффициент специфики (п.5.настоящей Методики).

 

               2.1.Учебно-вспомогательный персонал

 

Таблица № 1

 

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Профессиональная квалификационная группа  должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня

1 квалификационный уровень

1,0

Вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части

Профессиональная квалификационная группа  должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня

1 квалификационный уровень

1,0

Дежурный по режиму; младший воспитатель

2 квалификационный уровень

1,11

Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму

 

 

               2.2.Специалисты и служащие

Таблица № 2

 

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1

2

3

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

1 квалификационный уровень

1,0

Архивариус, дежурный по учреждению и др, делопроизводитель, калькулятор, кассир, комендант, копировщик, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка, стенографистка, экспедитор, экспедитор по перевозке грузов

1

2

3

2 квалификационный уровень

1,05

 Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное     должностное                                наименование "старший"

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

1 квалификационный уровень

1,0

Администратор, диспетчер, инспектор по кадрам, лаборант, секретарь руководителя, техник по защите информации, техник-технолог, товаровед

2 квалификационный уровень

1,11

Заведующий канцелярией, заведующий складом, заведующий фотолабораторией, заведующий хозяйством.

Должности служащих первого квалификационного уровня, по  которым устанавливается производное должностное наименование «старший».

Должности служащих первого квалификационного уровня, по  которым устанавливается                                                                 II внутридолжностная   категория                                

3 квалификационный уровень

1,79

Заведующий научно-технической библиотекой, заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой, начальник хозяйственного отдела.

Должности служащих первого квалификационного уровня, по  которым  устанавливается  I                                                                 внутридолжностная     категория                             

4 квалификационный уровень

1,96

Механик.

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное       должностное                              наименование "ведущий"

5 квалификационный уровень

2,12

Начальник гаража, начальник (заведующий) мастерской.

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

1 квалификационный уровень

1,0

Бухгалтер, документовед, инженер, инженер по организации труда, инженер по организации управления производством, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер – программист (программист), инженер–технолог (технолог),                   менеджер по персоналу, профконсультант, психолог, специалист по кадрам, специалист по связям с общественностью, экономист, экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной

деятельности, экономист по планированию, экономист по труду,  экономист по финансовой работе, эксперт, юрисконсульт

2 квалификационный уровень

1,33

Должности служащих первого квалификационного уровня, по  которым устанавливается  II                                                                  внутридолжностная    категория                              

3 квалификационный уровень

1,46

Должности служащих первого квалификационного уровня, по  которым устанавливается I                                                                   внутридолжностная    категория                              

1

2

3

4 квалификационный уровень

1,87

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"

5 квалификационный уровень

2,07

Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера

 

               2.3.Руководители структурных подразделений

 

Таблица № 3

 

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1

2

3

1 квалификационный уровень

1,0

Заведующий (начальник) структурным    подразделением:                      кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими                           общеобразовательную программу и образовательную программу                        дополнительного образования детей

 

 

               3. Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников.

               Базовый оклад умножается на повышающие коэффициенты:

- коэффициент уровня образования;

- коэффициент стажа работы;

- коэффициент за квалификационную категорию;

- коэффициент по  занимаемой должности;

- коэффициент специфики (п.5.настоящей Методики).

 

Таблица № 4

Наименование 
коэффициента

Основание для повышения   
величины базовой единицы

Педагогические работники

 

Коэффициент     
уровня          
образования
     

Высшее профессиональное       
образование

1,07

Среднее специальное           
образование                   

1,0

Коэффициент     
стажа работы    

Стаж работы более 15 лет      

1.2

Стаж работы от 10 до 15 лет   

1,15

Стаж работы от 5 до 10 лет    

1,1

Стаж работы от 2 до 5 лет     

1,06

Стаж работы от 0 до 2 лет     

1,0

Коэффициент     
за квалификационную категорию   

Квалификационная категория:  

 
вторая категория              
первая категория

высшая категория               

 


1,51

1,80

2,16

 

Таблица № 5

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости

от занимаемой должности

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

1 квалификационный уровень

1,0

Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный       руководитель; старший вожатый

2 квалификационный уровень

1,02

Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель

3 квалификационный уровень

 

1,03

Мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель

4 квалификационный уровень

 

1,05

Преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед; воспитатель

 

    

               4. Схема расчета должностных окладов работников рабочих профессий.

               Базовый оклад умножается на:

- коэффициент по занимаемой должности;

- коэффициент специфики (п.5.настоящей Методики).

 

Таблица № 6

Квалификационный уровень

Коэффициент в зависимости от занимаемой должности

Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням

1

2

3

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые  профессии рабочих первого уровня»

1 квалификационный уровень

1,0 – 1 квалификационный разряд;

1,04 -2 квалификационный разряд;

1,09 -3 квалификационный разряд;

 

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ( далее - ОКПДТР)

Профессиональная квалификационная группа « Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»

1 квалификационный уровень

1,0– 4 квалификационный разряд;

1,11 -5 квалификационный разряд;

 

Наименования профессий рабочих, по  которым    предусмотрено    присвоение    4    и     5 квалификационных разрядов в соответствии  с  Единым             тарифно-квалификационным справочником  работ  и  профессий  рабочих,             выпуск 1, раздел "Профессии рабочих,  общие   для  всех  отраслей  народного  хозяйства", ОКПДТР

2 квалификационный уровень

1,23– 6 квалификационный разряд;

1,35 -7 квалификационный разряд;

 

Наименования профессий рабочих, по  которым предусмотрено    присвоение    6    и     7 квалификационных разрядов в соответствии  с Единым             тарифно-квалификационным справочником  работ  и  профессий  рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих,  общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР

3 квалификационный уровень

1,49

Наименования профессий рабочих, по  которым    предусмотрено      присвоение          8 квалификационного разряда в соответствии  с Единым             тарифно-квалификационным   справочником  работ  и  профессий  рабочих,  выпуск 1, раздел "Профессии рабочих,  общие  для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР

4 квалификационный уровень

1,63–1,79

 

Наименования       профессий       рабочих, предусмотренных  1  -  3  квалификационными уровнями     настоящей     профессиональной  квалификационной группы, выполняющих важные (особо  важные)  и   ответственные   (особо ответственные работы)

 

 

               5. Повышающий коэффициент специфики

               Повышающий коэффициент специфики – величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы) специалистов, служащих, педагогических работников, работников рабочих профессий.

 

Таблица № 7

 

Перечень условий для повышения должностных окладов, а также виды работ, за   которые применяется

 

Размеры коэффициентов

1

2

1. За работу в специальных (коррекционных)  образовательных    учреждениях  для обучающихся            (воспитанников)  с ограниченными  возможностями здоровья

 

 

 

1,15 -1,2

 2. За работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные)  отделения,  классы, группы  для обучающихся (воспитанников) с  ограниченными возможностями здоровья или      классы, группы для обучающихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении   (в том числе группы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями):

- работникам, непосредственно занятым в таких классах (группах)

 

 

 

 

 

 

 

 

1,2

 3. Специалистам (указанным в приложении №5 к Положению) за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности

 

 

1,25

 4. Специалистам психолого-педагогических и медико- педагогических комиссий, логопедических пунктов

 

1,2

 5. Учителям и другим педагогическим работникам  за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей,  имеющих ограниченные возможности здоровья

 

 

 

1,2

 6. Работникам образовательных и общеобразовательных  учреждений за   работу  в закрытых административно-территориальных образованиях

 

 

 

1,2

7. Учителям общеобразовательных учреждений за организацию учебной деятельности учащихся

 

1,1

8. Воспитателям дошкольных образовательных учреждений за организацию  образовательной деятельности  воспитанников

1,2

 

               В случаях, когда работникам предусмотрено применение  повышающего коэффициента специфики  по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется  отдельно по каждому повышающему коэффициенту специфики.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Приложение № 2

к Положению

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

_________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения,

его подчиненность и адрес)

ПО СОСТОЯНИЮ НА _____________________ ГОДА

 


п/п

Фамилия,
имя, 
отчество

Наименование
должности, 
преподаваемый
предмет

Образование,  
наименование и
дата окончания
образовательного
учреждения,  
наличие ученой
степени или  
почетного звания

Стаж    
педагогической
работы на  
начало   
учебного года
(число лет и
месяцев)

Наличие квалификационной категории, дата ее присвоения

Базовая ставка заработной платы

Повышающие коэффициенты

 

 

Доплата до min размера оплаты труда

Должностные оклады (ставки заработной платы) с
учетом 
повышений

Доплата

 

ССпециализация на этапе спорт.совершенствования

 

Награжденным знаком «Отличник ФКС»

Имеющим звание «Мастер спорта России»

ППроведение занятий в закрытом пл.бассейне

 

Выпускнику оч.отдел.вуза, не более 3-х лет

 

по занимаемой должности

по уровню образования

стажа работы

за квалиф

икационную категорию

специфики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

13

14

15

16

17

 

 

 

Директор _______________________________

Бухгалтер ________________________________  Примечание. В настоящем тарификационном списке указываются все работники, выполняющие педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы).

       

 

                                                                                                                                    Приложение  № 3

к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ

ВЫПЛАТ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ И НЕ СВЯЗАННУЮ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

 

  Таблица 1

Перечень выплат

Размер выплат (процент к должностному окладу (ставке заработной платы))

1

2

1.Выплаты за дополнительную работу, непосредственно связанную с образовательным процессом

за интенсивность труда

до 25

при расширении зон обслуживания

до 50

 

 за ненормированный рабочий день 

до 25

  за специализацию на этапе спортивного совершенствования

до 15

 

 за проведение занятий в закрытом плавательном бассейне.

до 10

2.Выплаты за дополнительную работу, непосредственно не связанную с образовательным процессом

2.1. Выплаты  за  заведование оборудованными спортивными залами, лыжными базами, стрелковыми тирами, спортивными комплексами, бассейнами      

 

 

до 15

2.2. Выплаты  за заведование школами, отделениями, филиалами,  учебно-консультационными пунктами  и другими структурными  подразделениями образовательных учреждений.                     

 

 

 

 

до 25

2.3. Выплаты за осуществление руководства предметно-цикловыми комиссиями и методическими объединениями:

      - в учреждении;

      - городскими.

 

 

 

до 15

до 20

 

 

КОЭФФИЦИЕНТ МАСТЕРСТВА

(тренеров-преподавателей за одного занимающегося, за подготовку высококвалифицированных учащихся-спортсменов)

 

 

Таблица 2

 

№ п/п

Уровень соревнований

Занятое место

Коэффициент мастерства в % от базового должностного оклада тренера-преподавателя за одного занимающегося, за подготовку высококвалифицированного учащегося спортсмена по олимпийским, паралимпийским (неолимпийским) видам спорта

 

 

Коэффициент мастерства от базового должностного оклада специалистов и служащих в обеспечении высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренеров в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее трех лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1-6 место на соревнованиях, за одного занимающегося по олимпийским, паралимпийским (неолимпийским) видам спорта

Постоянный состав

Переменный состав

1

2

3

4

5

6

 

1. В лично-командных видах спортивных дисциплин

 

1.1

Олимпийские игры

1-6

До 150 (75)

До 10 (5)

До 5 (3)

1.2.

Чемпионат Европы, мира

1-3

До 150 (75)

До 10 (5)

До 5 (3)

1.3.

Чемпионат Европы, мира

4-6

До 100 (50)

До 10 (5)

До 5 (3)

1.4.

Кубок мира

1-6

До 100 (50)

До 10 (5)

До 5 (3)

1.5.

Кубок Европы

1-3

До 100 (50)

До 10 (5)

До 5 (3)

1.6.

Чемпионат России

1-3

До 100 (50)

До 10 (5)

До 5 (3)

1.7

Кубок России

1

До 100 (50)

До 10 (5)

До 5 (3)

1.8.

Олимпийские игры, чемпионат Европы, мира, Кубок мира

участие

До 75 (35)

До 5 (3)

До 3 (2)

1.9.

Чемпионат России

1

До 75 (35)

До 5 (3)

До 3 (2)

1.10.

Первенство России (юниоры)

1

До 75 (35)

До 5 (3)

До 3 (2)

1.11.

Первенство Европы, мира

1-6

До 75 (35)

До 5 (3)

До 3 (2)

1.12.

Первенство России (юниоры)

2-3

До 50 (35)

До 3 (2)

До 1 (-)

1.13.

Первенство России (старшие юноши)

1-3

До 50 (35)

До 3 (2)

До 1 (-)

1.14.

Спартакиада молодежи

1-3

До 75 (-)

До 50 (-)

До 1 (-)

1.15

Спартакиада учащихся

1-3

До 50 (-)

До 3 (-)

До 1 (-)

1.16

Чемпионат ЦФО

1-3

До 50

До 5 (3)

До 3 (2)

1.17

Первенство ЦФО

1

До 30

До 3 (1)

До 2 (1)

 

2.В командно-игровых видах спорта

 

2.1

Олимпийские игры

1-6

До 150 (75)

До 10 (5)

До 5 (3)

2.2.

Чемпионат Европы, мира

1-3

До 150 (75)

До 10 (5)

До 5 (3)

2.3

Участие в составе сборной команды России в официальных международных соревнованиях:

основной сборной

молодежной сборной

юношеской сборной

 

 

 

 

 

 

До 100 (50)

До 75 (35)

До 50 (25)

 

 

 

 

 

До 10 (5)

До 5 (3)

До 3 (2)

 

 

 

 

 

До 5 (3)

До 3 (2)

До 1 (-)

 

Примечания:

а) Коэффициент мастерства тренера-преподавателя за подготовку высококвалифицированных учащихся-спортсменов устанавливается по наивысшему нормативу и действует с момента показанного результата в течении одного календарного года, на основании выписки из протокола соревнований.

б) Если в период действия установленного разряда коэффициента мастерства тренера-преподавателя, специалиста, служащего, спортсмен улучшил спортивный результат, размер коэффициента мастерства соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление его срока действия.

в) Если по истечении срока действия установленного размера коэффициента мастерства спортсмен не показал указанного в таблице результата, размер коэффициента мастерства тренера-преподавателя по спорту устанавливается в соответствии с этапом подготовки спортсмена, а коэффициент мастерства не выплачивается.

г) В случае отсутствия утвержденных Федеральным органом управления физической культурой и спортом и Олимпийским комитетом России списков сборных команд России по игровым видам спорта (основного, стажеров, резервного) при определении коэффициента мастерства применяется перечень уровня соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Положению

 

ПОРЯДОК

ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ) , А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.

 

               1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

               1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

                2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

                2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД России, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.

               2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.

                2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

                3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

                - преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

                - учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

               - учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

               - педагогам дополнительного образования;

               - педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

               - педагогам-психологам;

               - методистам;

               - педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

               - преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

               4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.

               5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

               6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

               7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

               При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

               8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

               Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действующих инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

                                                                                                              к Положению                                                                                                     

                                                                                                     

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ

 В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ

 

 

Наименование   организаций

Наименование должностей

1

2

I

Образовательные   учреждения (в  том числе   образовательные учреждения высшего            профессионального образования,   высшие   и    средние военные образовательные учреждения, образовательные           учреждения дополнительного    профессионального образования (повышения  квалификации специалистов);            учреждения здравоохранения     и    социального обеспечения: дома  ребенка,  детские санатории,   клиники,   поликлиники, больницы и др., а  также  отделения, палаты для детей в  учреждениях  для взрослых

I

Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи,       учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности,  допризывной подготовки),     руководители    физического воспитания,    старшие    мастера,   мастера производственного   обучения  (в  том  числе обучения   вождению   транспортных  средств, работе   на  сельскохозяйственных   машинах, работе  на   пишущих   машинах   и    другой организационной  технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том   числе  по  физической культуре  и                         спорту,    по   туризму),   концертмейстеры, музыкальные     руководители,        старшие воспитатели, воспитатели,     классные воспитатели, социальные      педагоги, педагоги-психологи,   педагоги-организаторы,  педагоги  дополнительного     образования, старшие  тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели,    старшие    вожатые (пионервожатые),       инструкторы        по физкультуре,     инструкторы    по    труду, директора      (начальники,    заведующие), заместители      директоров    (начальников, заведующих)  по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной,            воспитательной, культурно-воспитательной    работе, по  производственному  обучению   (работе),   по иностранному   языку,    по    учебно-летной подготовке, по       общеобразовательной подготовке, по  режиму,  заведующие  учебной частью, заведующие (начальники)   практикой, учебно-консультационными пунктами, логопедическими   пунктами,     интернатами, отделениями,    отделами,     лабораториями,                                   кабинетами, секциями,  филиалами,  курсов  и другими     структурными    подразделениями, деятельность      которых     связана        с образовательным (воспитательным)  процессом, методическим обеспечением;       старшие дежурные по   режиму,  дежурные  по  режиму, аккомпаниаторы,     культорганизаторы, экскурсоводы; профессорско-преподавательский состав (работа, служба)                    

II

Методические   (учебно-методические) учреждения    всех      наименований (независимо     от     ведомственной подчиненности)

II

Руководители,   их  заместители,  заведующие секторами,     кабинетами,    лабораториями, отделами; научные  сотрудники,  деятельность которых связана с методическим обеспечением; старшие методисты, методисты               

III

1. Органы управления образованием  и органы (структурные  подразделения), осуществляющие           руководство образовательными учреждениями

2. Отделы      (бюро)   технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений            министерств (ведомств), занимающиеся   вопросами подготовки       и         повышения квалификации кадров на производстве

III

1. Руководящие, инспекторские,  методические должности, инструкторские,  а  также  другие  должности   специалистов   (за   исключением работы    на    должностях,    связанных   с экономической,    финансовой,  хозяйственной деятельностью,       со      строительством, снабжением, делопроизводством)             

 2. Штатные       преподаватели,      мастера производственного   обучения   рабочих    на производстве,  руководящие,   инспекторские, инженерные,     методические      должности, деятельность  которых  связана  с  вопросами подготовки и повышения квалификации кадров 

IV

Образовательные   учреждения   РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации     

IV

Руководящий,   командно-летный, (командно-инструкторский,  инженерно-инструкторский,      инструкторский        и преподавательский       состав,     мастера производственного     обучения,    инженеры, инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты                                  

V

Общежития учреждений, предприятий  и организаций, жилищно- эксплуатационные        организации, молодежные    жилищные    комплексы, детские   кинотеатры, театры   юного зрителя,  кукольные театры,   культурно-просветительские учреждения       и     подразделения предприятий  и организаций по работе с детьми и подростками             

V

Воспитатели,    педагоги-организаторы, педагоги-психологи   (психологи), преподаватели,   педагоги    дополнительного образования   (руководители   кружков)   для детей    и   подростков,    инструкторы    и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие  специалисты  по  работе  с  детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами                                  

VI

Исправительные   колонии, воспитательные   колонии следственные  изоляторы   и  тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения  

VI

Работа (служба) при наличии  педагогического образования   на   должностях:   заместитель начальника   по    воспитательной    работе, начальник   отряда,    старший    инспектор, инспектор   по общеобразовательной  работе (обучению),  старший   инспектор-методист, инспектор-методист,   старший   инженер    и инженер   по    производственно-техническому обучению,   старший    мастер    и    мастер производственного     обучения,      старший инспектор и инспектор по  охране  и  режиму, заведующий  учебно-техническим   кабинетом, психолог