Меню

Положение об организации образования.

 

Приложение

 к постановлению администрации ЗАТО г. Радужный

                                                                                                от  03.04.2014  №  413

 

Положение

об организации предоставления дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в ЗАТО г. Радужный  Владимирской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в ЗАТО г. Радужный  Владимирской области (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Владимирской области от 12.08.2013 № 86-ОЗ «Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования», другими нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере образования, Уставом ЗАТО города Радужный Владимирской области.

Положение регулирует реализацию полномочий органов местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области в сфере образования.

Настоящее Положение распространяется на подведомственные управлению образования администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее – управление образования) образовательные организации ЗАТО г. Радужный Владимирской области и на подведомственные Муниципальному казенному учреждению «Комитету по культуре и спорту» ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее – Комитет) образовательные организации (далее – подведомственные образовательные организации).

1.2. К полномочиям администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее – администрация) в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных образовательных организациях;

4) создание, реорганизация, ликвидация подведомственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных образовательных организаций;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление подведомственных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;

7) осуществление отдельных государственных полномочий в сфере образования переданных в соответствии с федеральным и областным законодательством;

8) осуществление иных полномочий, установленных нормативными и муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере образования.

1.3. К полномочиям управления образования и Комитета относится:

       1) исполнение функций и полномочий учредителя в объеме и порядке, установленном главой администрации, в отношении подведомственных образовательных организаций (отношения между управлением образования, Комитетом и подведомственными образовательными организациями регулируются законодательством об образовании и местном самоуправлении, уставами учреждений, договорами о взаимодействии);

       2) осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в сфере образования, формирование и утверждение муниципального задания на предоставление муниципальных услуг подведомственными образовательными организациями, подготовка предложений по созданию, реорганизации, ликвидации, изменению типа подведомственных образовательных организаций;

3) разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам; дополнительного образования в подведомственных образовательных организациях;

4) организация и координация методической, консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на дому (полномочия управления образования);

5) приостановление приносящей доход деятельности подведомственной образовательной организации, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;

6) открытие в подведомственных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) классов, групп компенсирующей направленности (полномочия управления образования);

7) осуществление отдельных переданных государственных полномочий в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством (полномочия управления образования).

1.4. Полномочия подведомственных образовательных организаций закреплены в их уставах в соответствии с компетенцией и ответственностью, определенной нормативными правовыми актами.

 

2. Управление системой образования

 

       2.1. Управление в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории ЗАТО г. Радужный осуществляет управление образования, в сфере дополнительного образования - управление образования и Комитет в пределах полномочий, определенных администрацией.

2.2. Функции и полномочия учредителя подведомственных образовательных организаций выполняет администрация в лице управления образования и Комитета в пределах, установленных муниципальными правовыми актами.

       2.3. Подведомственные образовательные организации получают лицензию на осуществление образовательной деятельности, проходят аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Владимирской области.

2.4. Основные общеобразовательные программы реализуются в подведомственных дошкольных и общеобразовательных организациях.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), управление образования создает специальные (коррекционные) классы и группы компенсирующей направленности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные классы управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

       2.5. Подведомственная образовательная организация самостоятельно определяет, согласовывая с учредителем, структуру управления деятельностью учреждения, утверждает штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования ЗАТО г.Радужный Владимирской области.

2.6. Подведомственная образовательная организация разрабатывает и утверждает образовательные программы, определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, приобретает или изготавливает бланки документов об образовании, формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте, а также осуществляет другие функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2.7. Подведомственные образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных услуг, иной приносящей доход деятельности, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 

Предоставление платных образовательных услуг и осуществление иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, осуществляется в соответствии с локальным актом образовательной организации. Тарифы на платные образовательные услуги утверждаются постановлением администрации или приказом подведомственной образовательной организации (в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими данный вопрос).

2.8. При приеме гражданина в подведомственную образовательную организацию последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательной организации, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательной организации, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

3. Организация дошкольного образования

 

3.1. Подведомственная образовательная организация, реализующая основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее– дошкольная образовательная организация), обеспечивает:

1) охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3.2. Содержание образовательного процесса в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3.3. Порядок зачисления детей в дошкольную образовательную организацию осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет» (далее - услуга).

3.4. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

3.5. Управление образования информирует родителей о формах, содержании и методах работы дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивает удовлетворение их образовательных потребностей, исходя из имеющихся условий.

3.6. Взаимоотношения между дошкольной образовательной организацией и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

3.7. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования (далее – родительская плата) устанавливается постановлением администрации.

3.8. Комплектование дошкольной образовательной организации, режим ее работы, длительность пребывания в нем детей определяются дошкольной образовательной организацией по согласованию с управлением образования в соответствии с действующим Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

3.9. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в дошкольных образовательных организациях.

Детям-инвалидам, не посещающим дошкольную образовательную организацию, может оказываться психолого-педагогическая помощь на дому с согласия родителей (законных представителей) и на основании решения психолого – медико - педагогической комиссии.

 

4. Организация начального общего, основного общего, среднего общего образования

 

4.1. Порядок организации предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования.

       4.1.1. Подведомственные общеобразовательные организации обеспечивают получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – школы). Обучающиеся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы, освоившие в полном объеме образовательную программу начального общего образования, переводятся для продолжения обучения в школах по решению управления образования.

       4.1.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством об образовании, уставом школы, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

4.1.3. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее общее образование. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ: начального общего образования – 4 года; основного общего образования – 5 лет; среднего  общего образования – 2 года.

       4.1.4. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.1.5. В случае прекращения деятельности школы управление образования обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие школы.

       4.1.6. С целью выявления и учета детей в возрасте до 18 лет, не посещающих школу, постановлением администрации города за подведомственными учреждениями закрепляются микрорайоны.

       С целью организации приема детей в школы постановлением администрации закрепляются за образовательными организациями территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

       Управление образования является уполномоченным органом по организации учёта и приёма всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный, закрепленной за конкретной образовательной организацией (школой), и имеющих право на получение общего образования.

       Школы самостоятельно определяют правила приема граждан в соответствии с законодательством РФ.

4.1.7. Управление образования осуществляет перспективное прогнозирование комплектования 1-х и 10-х классов.

4.2. Реализация общеобразовательных программ.

       4.2.1. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах:

- в образовательной учреждении - в форме очной, очно-заочной, заочной;

- вне образовательных учреждений - в форме семейного образования, самообразования.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, предусмотрено дистанционное обучение.

4.2.2. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном школой.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Образовательные организации (школы), родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

4.2.3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и управлением образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

4.2.4. Образовательная организация самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Ежегодно решением педсовета определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; определяется оценочная система промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается приказом руководителя образовательной организации.

4.2.5. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены школой.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

       4.2.6. Выпускникам муниципального общеобразовательного учреждения, освоившим программу основного общего образования, среднего общего образования, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ об уровне образования, который приобретается или изготавливается школой.

       Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательной организации.

4.2.7. Подведомственные образовательные организации (школы) могут реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.

4.3. Организация образовательного процесса.

       4.3.1. Учебный год в школах начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся 1-х классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются школой самостоятельно.

      4.3.2.Учебный план разрабатывается школой самостоятельно, согласовывается с управлением образования и регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка в образовательной организации устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации.

       4.3.3. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по согласованию с управлением образования.

       4.3.4. Управление образования не вправе изменять учебный план и учебный график подведомственного учреждения (школы) после их утверждения за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.3.5. Наполняемость общеобразовательных классов не должна превышать 25 человек.

4.3.6. Школа вправе открывать группы продленного дня по присмотру и уходу за детьми по запросам родителей (законных представителей) в рамках деятельности по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг.

   4.3.7. В школе, по согласованию с управлением образования, могут открываться классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучения по адаптированным программам. Наполняемость таких классов не должна превышать 15 человек.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Обучающиеся в школе, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.4. Порядок зачисления детей в школы осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение».

4.4.1. Школы обеспечивают приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории ЗАТО г. Радужный и имеющих право на получение образования соответствующего уровня в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.4.2. Обучение детей в школах, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) управление образования вправе разрешить прием детей в образовательные организации (школы) для обучения в более раннем и более позднем возрасте.

 

5. Управление системой дополнительного образования

 

5.1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей.

5.2. Деятельность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее по тексту – организации дополнительного образования) регламентируется нормативными и муниципальными правовыми актами об образовании, уставом образовательной организации и осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям дополнительного образования детей.

5.3. Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию учащихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры учащихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

5.4. По инициативе детей в организациях дополнительного образования могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.

  5.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией дополнительного образования.

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

       5.6. Организации дополнительного образования организуют работу с детьми в течение всего календарного года.

В каникулярное время на базе организаций дополнительного образования могут быть открыты в установленном порядке:

- оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей;

- детский оздоровительный лагерь «Лесной городок» (загородный).

       5.7. Организации дополнительного образования организуют и проводят массовые мероприятия, создают необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

5.8. Расписание занятий объединений составляется для создания  благоприятного режима труда, отдыха детей администрацией организаций дополнительного образования по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

       5.9. Порядок приёма заявлений и зачисления детей в организации дополнительного образования осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления данной муниципальной услуги.

       Прием в организацию дополнительного образования осуществляется по интересам ребенка на основании заявления родителей (законных представителей).

        При поступлении на музыкальное отделение проводится проверка музыкальных способностей ребенка или вступительные экзамены (в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детской школе искусств» ЗАТО г. Радужный Владимирской области). Порядок, сроки проведения приемных прослушиваний, требования к поступающим определяются организацией дополнительного образования и доводятся до родителей (законных представителей) в установленном порядке.

5.10. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность (в том числе количество учащихся может быть определено в муниципальном задании для организаций, подведомственных Комитету).

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

5.11. Занятия в объединениях, секциях, художественных специальностях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5.12. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.

       5.13. По окончании организаций дополнительного образования выпускникам выдаются документы, подтверждающие прохождение полного курса дополнительного образования соответствующей направленности (для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детской школы искусств» ЗАТО г. Радужный Владимирской области форма документа утверждается Министерством культуры РФ).

 

6. Социальная поддержка обучающихся и

работников подведомственных образовательных организаций

 

       6.1.Меры социальной поддержки обучающихся образовательных организаций.

       6.1.1. Проведение учебных занятий на дому для детей, нуждающихся в длительном лечении, в необходимых случаях, определенных учреждениями здравоохранения.

6.1.2. Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях, школах, социальная поддержка детей-инвалидов дошкольного возраста осуществляются за счет субвенций из областного бюджета.

       Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому определяется областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

       6.1.3. Обеспечение учащихся школ учебниками, учебными пособиями в порядке, определенном областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

6.1.4. Выплата стипендии за особые успехи в обучении по итогам учебного года учащимся школ в соответствии с муниципальными правовыми актами.

6.1.5. Предоставление льгот по обеспечению обучающихся горячим питанием; по оплате за содержание ребенка в дошкольной организации; по оплате за обучение детей в организациях дополнительного образования в соответствии с муниципальными правовыми актами.

       6.2. Меры социальной поддержки работников образовательных организаций.

      6.2.1. Педагогическим работникам подведомственных образовательных организаций гарантируется создание необходимых условий для повышения квалификации.

 

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений в действующее законодательство.

7.2. Изменения в настоящее Положения вносятся постановлением администрации.