Программа по греко-римской борьбе.
УТВЕРЖДАЮ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУДОД ДЮСШ
ЗАТО г.Радужный Владимирской обл.
_____________________ В.Е.Мальгин
«______»___________________ 2012г.
ПРОГРАММА
формирования ценностей ориентации школьников на сохранение собственного здоровья
и профилактике травматизма в процессе учебно-тренировочных занятий по греко-римской борьбе
№ пп |
Тематика занятий |
Всего часов |
Годы подготовки |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Научно-теоретические аспекты физической подготовки школьников детского и подросткового возраста |
6 |
1 |
3 |
2 |
2 |
Особенности развития физических качеств детского и подросткового возраста |
18 |
4 |
8 |
6 |
3 |
Методика тренировочных занятий по греко-римской борьбе |
16 |
2 |
8 |
6 |
4 |
Методика базовой физической подготовки |
12 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Изменение тотальных размеров тела в детском и подростковом возрасте |
10 |
2 |
4 |
4 |
6 |
Зависимость между показателями физического развития , функциональными возможностями и физической подготовленности |
8 |
2 |
4 |
2 |
7 |
Влияние занятий спортом в молодежном возрасте на функциональные возможности организма |
15 |
3 |
8 |
4 |
8 |
Динамика соревновательной подготовленности молодых борцов |
8 |
2 |
3 |
2 |
9 |
Техника- тактическая подготовка борцов различного возраста |
18 |
2 |
8 |
8 |
10 |
Особенности реализации технико-тактических и физических возможностей в условиях соревнований |
18 |
2 |
8 |
8 |
11 |
Особенности организации методики самостоятельных занятий физическими упражнениями |
14 |
2 |
6 |
6 |
12 |
Самоконтроль и гигиена спортивной тренировки |
10 |
2 |
4 |
4 |
Всего |
153 |
28 |
68 |
57 |
Программа формирования ценностей ориентации школьников на сохранение собственного здоровья и профилактике травматизма в процессе учебно-тренировочных занятий по греко-римской борьбе составлена тренером-преподавателем ДЮСШ Стародубцевым А.В. на основе типового плана-проспекта учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28.06.01 № 390, Положения о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР), утвержденного Госкомспортом и Минздравом РФ, регламентирующего работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта работы с подростками и данных научных исследований (1987), а также «Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ» (1995). В данной Программе, в отличие от ранее изданных, представленымодель построения системы многолетней тренировки, учебный план отделения греко-римской борьбы, примерные планы-графики учебного процесса на каждый год обучения, варианты распределения занятий в недельном микроцикле в зависимости от периода и условий подготовки, схемы отдельных микроциклов и тренировочных занятий разной направленности. Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.
На спортивно-оздоровительном этапе ставится задача привлечения к занятиям оздоровительными физическими упражнениями детей и молодежи для достижения физического совершенства, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых им для подготовки к
общественно полезной деятельности. На этапе начальной подготовки ставится задача привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового
образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств. На учебно-тренировочном этапе подготовки ставится задача улучшения состояния здоровья, включая физическое развитие, и повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.
В качестве основного принципа организации учебно-тренировочного процесса предлагается спортивно-игровой принцип, предусматривающий широкое использование (особенно на первых двух-трех годах обучения) специализированных игровых комплексов и тренировочных заданий, позволяющих одновременно с разносторонней физической подготовкой подвести учащихся к пониманию сути единоборства с позиций возникающих и создающихся в ходе поединка ситуаций. В этом случае учебный процесс строится с учетом естественно и постепенно повышающихся тренировочных требований, по мере реализации которых решаются задачи укрепления
здоровья учащихся, развития у них специфических качеств, необходимых в единоборстве, ознакомления их с техническим арсеналом видов борьбы, привития любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка телеграма