flexsmm
Меню

Программа по греко-римской борьбе.

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУДОД ДЮСШ

ЗАТО г.Радужный Владимирской обл.

_____________________ В.Е.Мальгин

«______»___________________ 2012г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА

формирования ценностей ориентации школьников на сохранение собственного здоровья

и профилактике травматизма в процессе учебно-тренировочных занятий по греко-римской борьбе

№ пп

Тематика занятий

Всего часов

Годы подготовки

1

2

3

1

Научно-теоретические аспекты физической подготовки школьников детского и подросткового возраста

6

1

3

2

2

Особенности развития физических качеств детского и подросткового возраста

18

4

8

6

3

Методика тренировочных занятий по греко-римской борьбе

16

2

8

6

4

Методика базовой физической подготовки

12

4

4

4

5

Изменение тотальных размеров тела в  детском и подростковом возрасте

10

2

4

4

6

Зависимость между показателями физического развития , функциональными возможностями и физической подготовленности

8

2

4

2

7

Влияние занятий спортом в молодежном возрасте на функциональные возможности организма

15

3

8

4

8

Динамика соревновательной подготовленности молодых борцов

8

2

3

2

9

Техника- тактическая подготовка борцов различного возраста

18

2

8

8

10

Особенности реализации технико-тактических и физических возможностей в условиях соревнований

18

2

8

8

11

Особенности организации методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

14

2

6

6

12

Самоконтроль и гигиена спортивной тренировки

10

2

4

4

Всего

153

28

68

57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа формирования ценностей ориентации школьников на сохранение собственного здоровья  и профилактике травматизма в процессе учебно-тренировочных занятий по греко-римской борьбе составлена тренером-преподавателем ДЮСШ Стародубцевым А.В. на основе типового плана-проспекта учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР, утвержденного приказом Госкомспорта России от 28.06.01 № 390, Положения о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР), утвержденного Госкомспортом и Минздравом РФ, регламентирующего работу спортивных школ с учетом многолетнего передового опыта работы с подростками и данных научных исследований (1987), а также «Нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ» (1995). В данной Программе, в отличие от ранее изданных, представленымодель построения системы многолетней тренировки, учебный план отделения греко-римской борьбы, примерные планы-графики учебного процесса на каждый год обучения, варианты распределения занятий в недельном микроцикле в зависимости от периода и условий подготовки, схемы отдельных микроциклов и тренировочных занятий разной направленности. Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.

На спортивно-оздоровительном этапе ставится задача привлечения к занятиям оздоровительными физическими упражнениями детей и молодежи для достижения физического совершенства, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых им для подготовки к

общественно полезной деятельности. На этапе начальной подготовки ставится задача привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового

образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств. На учебно-тренировочном этапе подготовки ставится задача улучшения состояния здоровья, включая физическое развитие, и повышения уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.

В качестве основного принципа организации учебно-тренировочного процесса предлагается спортивно-игровой принцип, предусматривающий широкое использование (особенно на первых двух-трех годах обучения) специализированных игровых комплексов и тренировочных заданий, позволяющих одновременно с разносторонней физической подготовкой подвести учащихся к пониманию сути единоборства с позиций возникающих и создающихся в ходе поединка ситуаций. В этом случае учебный процесс строится с учетом естественно и постепенно повышающихся тренировочных требований, по мере реализации которых решаются задачи укрепления

здоровья учащихся, развития у них специфических качеств, необходимых в единоборстве, ознакомления их с техническим арсеналом видов борьбы, привития любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.